Рыбалка

Подготовка лодки к сезону

У

каждого водномоторника этот этап начинается задолго до открытия сезона. Сначала идут воспоминания и мысли об открытой воде, потом, ближе к весне, «волна в борт бьёт» и жужжание мотора во сне слышится чуть ли не каждую ночь…

Документы

Проверить все документы, подтверждающие ваши права на владение и управление судном. Это небольшой, но важный пунктик, забывание о котором грозит как минимум беготнёй по инстанциям перед самым сезоном и как максимум неприятностями с проверяющими органами на воде. В начале сезона количество проверяющих как раз самое большое и они наиболее активны. Перед сезоном и в самом его начале все «вдруг» вспоминают о проблемах с документами, бегут их улаживать — и возникает максимальный наплыв судовладельцев, продающих, покупающих и перерегистрирующих свои плавсредства. Да ещё у нас как раз зимой могут принять какие-то новые нормативные документы или внедрить правила, о которых в прошлом сезоне ты и не думал… Всю «бумажную работу» лучше проделать как можно раньше. Так спокойней и проще.

Из необходимого и обязательного

Техническое состояние корпуса, мотора и сопрягаемых узлов механизмов и электрики, то есть всего, что отвечает за передвижение и безопасность на воде. Всё-таки не утонуть и не заглохнуть важнее, чем наловить рыбы. Между прочим, в руководстве к эксплуатации любого автомобиля есть такой пункт: перед каждым началом движения осмотрите свой автомобиль, проверьте наличие колёс, фар и прочего… Может, не слово в слово, но смысл именно таков. Проверьте, всё ли на месте у вашего авто? И ничего смешного тут нет! То же самое полезно сделать и с лодкой перед сезоном. А начать можно с самого первого, что поедет после «зимней спячки», — с прицепа.Упоры и лебёдку на прицепе тоже стоит проверить.

Подготовка лодки к сезону

 Упоры и лебёдку на прицепе тоже стоит проверить

Прицеп & фаркоп

Проверить целостность и работоспособность шасси и электрики прицепа и фаркопа не будет лишним. От этого зависит, довезёте ли вы до воды свою лодку спокойно и в целости или с нервами и риском. Проверьте розетку и вилку на наличие контакта. За зиму может окислиться. От окисления помогает густая смазка, которой пользуются дальнобойщики для своих прицепов. Проконтролируйте работу светотехники на прицепе. Ну а про наличие колёс и давление в шинах, наверное, и так понятно.

Стяжки

На них нечасто обращаешь внимание. Вроде мелочь, всё понятно, однако эти полоски из сплетённого капрона имеют свойство «стареть». Ведь именно они удерживают корпус судна при транспортировке и на стоянке. Стропы всегда под напряжением и на открытом воздухе. Кроме того, сам зубчатый механизм стяжной лебёдки тоже подвергается сильным нагрузкам. Промыть от грязи и смазать его не помешает. И как минимум проинспектировать присутствие всех винтов и втулок.

Подготовка лодки к сезону

Сливная пробка — важнейший элемент, отвечающий за герметичность корпуса

Мотор

Масло в «ноге» и картере по истечении 100 моточасов надо менять. Сделать это у четырёхтактного мотора можно самому или на станции ТО. Важно — вовремя; и лучше в тёплое время года, так как масло имеет меньшую вязкость и проще стекает. Если срок подошёл весной или летом, то имеет смысл всё самому сделать; если осенью или весной (что чаще) — то при невысоких уличных температурах правильней загнать лодку в тепло (на станциях ТО всегда жарко) и заняться этим после того, как корпус мотора и масло в нём прогреются.

Электрика

Сами электрические цепи и узлы проверяются тактильно и визуально на момент окисления, обрыва или непрочного крепления. После проверки и дозарядки стартового аккумулятора полезно проверить работоспособность всех подключённых к нему приборов, чтобы не чертыхаться при первом спуске на воду, бегая в поисках копеечной лампочки, и не вскрывать пол на воде для прочистки крыльчатки трюмной помпы. В списке проверяемых приборов: эхолот, трюмная помпа и ходовые огни.

Подготовка лодки к сезону

Прошлогоднее топливо лучше не хранить, а, перемешивая со свежим, выкатать в начале сезона

Выключатель массы

Проинспектируйте этот элемент отдельно и с особым пристрастием. Узел выключателя массы всегда подпружиненный и под нагрузкой. А отвечает он за многое! Точнее, за всё электричество на борту. Проверить его механическую часть надо обязательно. В случае собственной поломки (как и полагается страхующему элементу) выключатель массы разомкнёт цепь. Только представьте, чем грозит его поломка на ходу? На скорости, на волне на фарватере, очередная волна тряхнёт корпус, и он развалится, резко обрубив всё электричество на борту (включая маршевый двигатель).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»